Основная задача грузовых контейнеров – сохранение целостности груза при перевозках и перегрузках тары с одного вида транспорта на другой. Для решения этой задачи необходимо соблюдать определенные схемы погрузки контейнеров, правила закрепления груза внутри модуля и проведения перевалочных работ.
Правила нагрузки тары для перевозки
Существует ряд обязательных требований, которые необходимо соблюдать при заполнении универсального контейнера.
- Тару можно загружать до установленной массы брутто минус масса самого модуля. Превышение допускается не более чем на 50 кг.
- Регламент для одного места для среднетоннажного приспособления составляет 1 т, для крупнотоннажного – 1,5 т; нагрузка на 1 см2 для первого типа тары – 0,5 кгс, второго – 1,0 кгс. При необходимости превышения нормы удельной нагрузки груз устанавливается либо на стандартный поддон, либо на подкладки, имеющие соответствующие опорные поверхности.
- Нагрузка по площади пола должна быть равномерно распределенной.
Правила закрепления грузов в контейнерах
- Грузы в таре размещают так, чтобы они были лишены возможности перемещаться и оказывать давление на двери контейнера, для чего между ними оставляют дистанцию в несколько сантиметров.
- Прибивать гвоздями или скобами к полу сам груз или приспособления для его фиксации запрещено. Для крепления содержимого контейнера используют упорные бруски, распорные дощатые рамки, ограничительные щиты, устанавливаемые в дверном проеме.
- Единицы груза различного типа фиксируются отдельно.
- В одной половине модуля не допустимо размещать более 60% содержимого, поскольку при перемещении подъемной техникой таре необходимо обеспечить устойчивое горизонтальное положение.
- Тяжелые предметы не разрешается укладывать на легкие.
- После загрузки тары двери закрывают, запирают, пломбируют в соответствии с установленными правилами.
Правила погрузки контейнеров на судна и платформы
Размещение модулей на судне осуществляется в соответствии с грузовым планом, составленным портом погрузки и утвержденным капитаном. В нем указывается:
- количество загруженных модулей с разделением по типу, загрузке, портам отправления и назначения;
- таблицы для определения общей массы груза, моментов массы относительно определенных плоскостей, устойчивости и посадки судна с грузом на моменты выхода транспорта из порта погрузки и прихода в конечный пункт;
- схемы расположения модулей по рядам с указанием мест в каждом ряду на палубе и в трюме.
При погрузке контейнеров на универсальные платформы их пол и опорные поверхности модулей очищают от мусора, льда и снега. В зимний период пол засыпают тонким песчаным слоем. Торцевые стенки платформ дополнительно фиксируют деревянными стойками. При погрузке на платформы, у которых металлическая часть пола возвышается над деревянной более чем на 1 см, требуется выравнивание горизонтальной поверхности деревянными подкладками шириной не менее 8 см.
|
|