Расширенный поиск
Цена (тенге):
Выберите категорию:
Производитель:
Результатов на странице:
Закрыть
>Статьи>Обзор морских грузовых контейнеров: классификация, типы, устройство.

Статьи

« Назад

Обзор морских грузовых контейнеров: классификация, типы, устройство.  10.08.2018 09:03

Контейнеры – стандартизированная тара многооборотного типа, использующаяся для перевозки грузов морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом. Они интермодальны, то есть приспособлены для смены режимов транспортировки без перегрузки содержимого. Размеры и максимальную грузоподъемность контейнеров регламентирует международный стандарт ISO.

Общая классификация контейнеров:

image004

Грузовые контейнеры классифицируют по следующим основным признакам: назначению, типу конструкции, массе нетто и брутто, видам перевозок, сфере обращения.

Классификация контейнеров по назначению:

  • универсальные;
  • специализированные.

По типу конструкции они делятся на:

  • крытые и открытые;
  • водонепроницаемые и негерметизированные;
  • цельнометаллические и комбинированные – металлокаркасные с полимерными материалами.

По массе наиболее распространены модели 20 и 30 тонн.

По видам переводок различают морскую, железнодорожную, автомобильную и авиационную тару.

По сфере обращения контейнеры бывают:

  • магистральными – для грузоперевозок одним или несколькими видами транспорта внутри одного государства;
  • международными;
  • внутризаводскими.

Универсальными называют контейнеры, которые перевозят наземными и водными видами транспорта. Их используют как тару для жидкостей, газов и тарно-штучных грузов, не требующих специального температурного режима.

По тоннажу различают универсальные контейнеры 3-х типов:

  • крупнотоннажные – массой брутто 10 и больше тонн;
  • среднетоннажные – 2,5-10 тонн;
  • малотоннажные – меньше 2,5 тонн.

Наибольшее распространение получили крупнотоннажные универсальные контейнеры:

  • Длина 20 футов, стандартная ширина 8 футов и высота 8 футов. Маркируются Dry Cube, или DC.
  • Длина 20 футов, увеличенная ширина (14 паллет на полу) и высота 8,5 (реже – 9,5) футов – Pallet Wide, PW.
  • Длина 40 футов, стандартная высота – Dry Van, или DV.
  • Длина 40 и 45 футов, увеличенная высота и вместимость – High Cube, HC.
  • Длина 40 футов, увеличенная ширина (30 паллет на полу) и высота – High Cube Pallet Wide, HCPW.

По типу конструкции различают специальные контейнеры особого назаначения:

  • Open Side (OS) – с торцевыми стенками в виде дверей.
  • Закрытые вентилируемые (с естественной либо принудительной вентиляцией).
  • Open Top (ОТ) – с открытым либо тентовым верхом. Высота составляет ½ от стандартной. Служат для верхней погрузки-разгрузки негабаритных грузов, не подверженных порче при любых погодных условиях.
  • Platform – грузовые платформы длиной 10, 20, 30 и 40 футов. Используются для укладывания на них негабаритных грузов.

markirovka_konteynera

Специализированные контейнеры используют для транспортировки и временного хранения чувствительных к температуре и скоропортящихся грузов. По типу конструкции они бывают изотермическими, tank и bulk.

Изотермические контейнеры устроены по типу «термоса», который сохраняет внутри себя холод либо тепло без дополнительных холодильных либо обогревательных установок.

Рефрижераторные изотермические контейнеры представляют из себя тару с машинным охлаждением либо отоплением с восполняемым хладагентом. Такие контейнеры способны поддерживать заданную температуру.

Tank-container – цистерна, закрепленная на металлическом каркасе. Предназначается для перевозки жидких либо газообразных грузов.

Bulk – контейнер универсального типа с верхними загрузочными и нижними разгрузочными люками для насыпных грузов.

Типы контейнеров по видам перевозок:

«Морскими» называют универсальные контейнеры стандартных размеров. Тип конструкции контейнеров для морских перевозок – водонепроницаемые, их устройство включает крепления для фиксации к палубе. Тара защищает содержимое от попадания соленой воды, тряски и ударов при шторме. «Морскими» контейнеры называют условно, так как они подходят для использования при всех типах интермодальных перевозок.

Железнодорожные - предназначенные для перевозки ЖД транспортом.

Автомобильные контейнеры – SWAPBODY, или «сменный корпус», – отличает обтекаемая форма с улучшенной аэродинамикой и более эффективным использованием внутреннего объема. Тип конструкции – комбинированные.

Авиаконтейнеры - для транспортировки грузов авиа-транспортом.

 

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить