Статьи
Обзор морских грузовых контейнеров: классификация, типы, устройство. 10.08.2018 09:03
Контейнеры – стандартизированная тара многооборотного типа, использующаяся для перевозки грузов морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом. Они интермодальны, то есть приспособлены для смены режимов транспортировки без перегрузки содержимого. Размеры и максимальную грузоподъемность контейнеров регламентирует международный стандарт ISO.Общая классификация контейнеров:
Грузовые контейнеры классифицируют по следующим основным признакам: назначению, типу конструкции, массе нетто и брутто, видам перевозок, сфере обращения.
Классификация контейнеров по назначению:
- универсальные;
- специализированные.
По типу конструкции они делятся на:
- крытые и открытые;
- водонепроницаемые и негерметизированные;
- цельнометаллические и комбинированные – металлокаркасные с полимерными материалами.
По массе наиболее распространены модели 20 и 30 тонн.
По видам переводок различают морскую, железнодорожную, автомобильную и авиационную тару.
По сфере обращения контейнеры бывают:
- магистральными – для грузоперевозок одним или несколькими видами транспорта внутри одного государства;
- международными;
- внутризаводскими.
Универсальными называют контейнеры, которые перевозят наземными и водными видами транспорта. Их используют как тару для жидкостей, газов и тарно-штучных грузов, не требующих специального температурного режима.
По тоннажу различают универсальные контейнеры 3-х типов:
- крупнотоннажные – массой брутто 10 и больше тонн;
- среднетоннажные – 2,5-10 тонн;
- малотоннажные – меньше 2,5 тонн.
Наибольшее распространение получили крупнотоннажные универсальные контейнеры:
- Длина 20 футов, стандартная ширина 8 футов и высота 8 футов. Маркируются Dry Cube, или DC.
- Длина 20 футов, увеличенная ширина (14 паллет на полу) и высота 8,5 (реже – 9,5) футов – Pallet Wide, PW.
- Длина 40 футов, стандартная высота – Dry Van, или DV.
- Длина 40 и 45 футов, увеличенная высота и вместимость – High Cube, HC.
- Длина 40 футов, увеличенная ширина (30 паллет на полу) и высота – High Cube Pallet Wide, HCPW.
По типу конструкции различают специальные контейнеры особого назаначения:
- Open Side (OS) – с торцевыми стенками в виде дверей.
- Закрытые вентилируемые (с естественной либо принудительной вентиляцией).
- Open Top (ОТ) – с открытым либо тентовым верхом. Высота составляет ½ от стандартной. Служат для верхней погрузки-разгрузки негабаритных грузов, не подверженных порче при любых погодных условиях.
- Platform – грузовые платформы длиной 10, 20, 30 и 40 футов. Используются для укладывания на них негабаритных грузов.
Специализированные контейнеры используют для транспортировки и временного хранения чувствительных к температуре и скоропортящихся грузов. По типу конструкции они бывают изотермическими, tank и bulk. Изотермические контейнеры устроены по типу «термоса», который сохраняет внутри себя холод либо тепло без дополнительных холодильных либо обогревательных установок. Рефрижераторные изотермические контейнеры представляют из себя тару с машинным охлаждением либо отоплением с восполняемым хладагентом. Такие контейнеры способны поддерживать заданную температуру. Tank-container – цистерна, закрепленная на металлическом каркасе. Предназначается для перевозки жидких либо газообразных грузов. Bulk – контейнер универсального типа с верхними загрузочными и нижними разгрузочными люками для насыпных грузов. Типы контейнеров по видам перевозок: «Морскими» называют универсальные контейнеры стандартных размеров. Тип конструкции контейнеров для морских перевозок – водонепроницаемые, их устройство включает крепления для фиксации к палубе. Тара защищает содержимое от попадания соленой воды, тряски и ударов при шторме. «Морскими» контейнеры называют условно, так как они подходят для использования при всех типах интермодальных перевозок. Железнодорожные - предназначенные для перевозки ЖД транспортом. Автомобильные контейнеры – SWAPBODY, или «сменный корпус», – отличает обтекаемая форма с улучшенной аэродинамикой и более эффективным использованием внутреннего объема. Тип конструкции – комбинированные. Авиаконтейнеры - для транспортировки грузов авиа-транспортом. |
|
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.